Меню сайта

Категории раздела
НОВОСТИ ДЕТСКОГО САДА [7]
ноябрь 2015
октябрь 2015 [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МАДОУ Детский сад № 22 «Лесная сказка» г. Мелеуз


Пятница, 29.03.2024, 04:43

Дошкольное образование

Уровень образования  - дошкольное образование (первый уровень общего образования)

Форма обучения - очная

Язык обучения - русский

Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — нет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 265 воспитанников

Нормативный срок обучения - пять лет

для воспитанников II группы раннего возраста ( 2-3 года) — 5 лет

для воспитанников младшей группы (3-4 года) — 4 года

для воспитанников средней группы (4-5 лет) — 3 года

для воспитанников старшей группы (5-6 лет) — 2 года

для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет) — 1 год

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

На основании п. 2 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

Информация об образовательных программах, реализуемых   

в МАДОУ Детский сад  № 22 «Лесная сказка» МР Мелеузовский район РБ

 В МАДОУ  Детский сад № 22 «Лесная сказка» МР Мелеузовский район РБ  реализуются следующие основные образовательные программы дошкольного образования:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования

Муниципального автономного образовательного учреждения  Детский сад № 22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;

Кроме того, по различным направлениям развития воспитанников используются следующие парциальные программы и методические пособия:

Социально-коммуникативное развитие

Парциальные программы

  1. «Академия детства» Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А.
  2. «Юный эколог» С.Н. Николаева

Методические пособия

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  1. Абрамова Л.В.,Слепцова И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет), 2016
  2. О.В.Дыбина Ознакомление с предметами и социальным окружением 2016

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1) Куцакова Л.В. Трудовое в воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет, 2016

Формирование основ безопасности

1) Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, 2016

2) Саулина Т.Ф. Знакомим с правилами дорожного движения (3-7 лет), 2016

3)Бордачева И.Ю. Дорожные знаки.(4-7 лет)

Художественно-эстетическое развитие

Методические пособия

1) Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду, 2016

2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, 2016

3) Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала, 2016

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1) Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, 2016

2) Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет), 2016

 3) Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет), 2016

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, 2016
  2. Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду,2016

Формирование элементарных математических представлений

 1) Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие

Методические пособия

1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:, 2016

2) Хрестоматия для средней группы (4-5 лет) /Сост. Юдаева М.В., 2015

3) Хрестоматия для старшей группы (5-6 лет) /Сост. Юдаева М.В., 2015

4) Хрестоматия для подготовительной к школе группы (6-7 лет) /Сост. Юдаева М.В., 2015

5) Т.С. Комарова Детское художественное творчество(2-7 лет),2016

Физическое развитие

Методические пособия

1) Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, 2016

 2) Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, 2016

3) Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Стапанкова, 2016

Программы и методические пособия коррекционного обучения

1) Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В. Туманова, 2017г.) (логопедические группы)

Описание образовательных  программ (с приложением их копий)

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения   Детский сад № 22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее – Основная программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155);
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
  5. Уставом  МАДОУ  Д/с № 22 «Лесная сказка» МР Мелеузовский район РБ;
  6. Лицензией на право ведения образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.

Основная программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15) на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2020 год). 

Настоящая Основная программа является нормативным документом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  Детский сад № 22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан,     содержащим цели, методики, технологии, формы организации образовательного процесса.

Образовательная программа характеризует модель процесса обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритета детских видов деятельности в каждом возрастном периоде.  Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

В соответствии с ФГОС ДО Образовательная программа состоит из двух частей: обязательной  (объем не менее 60% от её общего объема) и  вариативной части, формируемой участниками образовательный отношений  (не более 40% от её общего объема)

Основная программа   ориентирована на детей  в возрасте от 2 лет до 7 лет, в том числе, на категории детей с нарушениями речи. 

 

Программа направлена на: 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

В основе реализации Основной программы лежит культурно-исторический и системно- деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерство с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей;

• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: 

- социально-коммуникативное развитие; 

- познавательное развитие; 

- речевое развитие; 

- художественно-эстетическое развитие; 

- физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МАДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz