Дошкольное образование
Уровень образования - дошкольное образование (первый уровень общего образования)
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — нет.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 265 воспитанников
Нормативный срок обучения - пять лет
для воспитанников II группы раннего возраста ( 2-3 года) — 5 лет
для воспитанников младшей группы (3-4 года) — 4 года
для воспитанников средней группы (4-5 лет) — 3 года
для воспитанников старшей группы (5-6 лет) — 2 года
для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет) — 1 год
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
На основании п. 2 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования).
Информация об образовательных программах, реализуемых
в МАДОУ Детский сад № 22 «Лесная сказка» МР Мелеузовский район РБ
В МАДОУ Детский сад № 22 «Лесная сказка» МР Мелеузовский район РБ реализуются следующие основные образовательные программы дошкольного образования:
- Основная образовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад № 22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
Кроме того, по различным направлениям развития воспитанников используются следующие парциальные программы и методические пособия:
Социально-коммуникативное развитие
Парциальные программы
- «Академия детства» Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А.
- «Юный эколог» С.Н. Николаева
Методические пособия
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Абрамова Л.В.,Слепцова И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет), 2016
- О.В.Дыбина Ознакомление с предметами и социальным окружением 2016
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
1) Куцакова Л.В. Трудовое в воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет, 2016
Формирование основ безопасности
1) Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, 2016
2) Саулина Т.Ф. Знакомим с правилами дорожного движения (3-7 лет), 2016
3)Бордачева И.Ю. Дорожные знаки.(4-7 лет)
Художественно-эстетическое развитие
Методические пособия
1) Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду, 2016
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, 2016
3) Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала, 2016
Познавательное развитие
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1) Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, 2016
2) Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет), 2016
3) Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет), 2016
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, 2016
- Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду,2016
Формирование элементарных математических представлений
1) Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
Речевое развитие
Методические пособия
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:, 2016
2) Хрестоматия для средней группы (4-5 лет) /Сост. Юдаева М.В., 2015
3) Хрестоматия для старшей группы (5-6 лет) /Сост. Юдаева М.В., 2015
4) Хрестоматия для подготовительной к школе группы (6-7 лет) /Сост. Юдаева М.В., 2015
5) Т.С. Комарова Детское художественное творчество(2-7 лет),2016
Физическое развитие
Методические пособия
1) Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, 2016
2) Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, 2016
3) Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Стапанкова, 2016
Программы и методические пособия коррекционного обучения
1) Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В. Туманова, 2017г.) (логопедические группы)
Описание образовательных программ (с приложением их копий)
- Основная образовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее – Основная программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
- Уставом МАДОУ Д/с № 22 «Лесная сказка» МР Мелеузовский район РБ;
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.
Основная программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2/15) на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2020 год).
Настоящая Основная программа является нормативным документом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, содержащим цели, методики, технологии, формы организации образовательного процесса.
Образовательная программа характеризует модель процесса обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритета детских видов деятельности в каждом возрастном периоде. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
В соответствии с ФГОС ДО Образовательная программа состоит из двух частей: обязательной (объем не менее 60% от её общего объема) и вариативной части, формируемой участниками образовательный отношений (не более 40% от её общего объема)
Основная программа ориентирована на детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, в том числе, на категории детей с нарушениями речи.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе реализации Основной программы лежит культурно-исторический и системно- деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учёт этнокультурной ситуации развития детей;
• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МАДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
|