В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребенка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент.
Дети, посещающие МАДОУ № 22, воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся с произведениями устного народного творчества, играют в народные игры. Это способствует пробуждению в детях национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе.
Народные игры имеют богатейшие возможности для развития, укрепления здоровья, физических и психических свойств организма ребенка.
В МДОУ № 22 созданы определенные условия для организации двигательной активности детей. В физкультурном и музыкальном залах, в центрах здоровья групп имеется достаточное количество атрибутов к подвижным народным играм:
• Башкирские: «Курай», «Муйуш алыш (Уголки)», «Ак тирек, кук тирэк (Белый тополь, синий тополь)», «Букэн кайыш (Поймай воробья поясом)», «Кугарсэн (Голуби)», «Бесэй менэн сыскан (Кот и мыши)» и др.
• Русские: «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята», «Жмурки», «Кошки-мышки».
• Татарские: «Маляр и краски», «В узелок», «Хромая лиса», «Серый волк», «Спутанные кони».
• Чувашские: «Рыбки», «Луна или солнце».
• Марийские: «Борьба за флажки».
• Игры народов стран зарубежья: украинские: «Заря», «Иголка, нитка и узелок», «Хоровод; армянские: «Цветы и ветерки»,
«Пастух».
Цель и задачи регионального дошкольного образования /celi_i_zadachi.docx
|